О нас
Новости
Рубрики
Наши проекты
Карта проектов
Контакты
Партнерам
© 2022 Издательство журнала EdExpert
Журнал
Клуб друзей EdExpert
Подписка
Архив
Форум «Проектория»
СПЕЦПРОЕКТ СБИТЬ «КОРОНУ»!
Проверено EdExpert
Добрый знак
40 лет LEGO EDUCATION
Startup City Challenge
Фестиваль-игра «Столица будущего»
Аналитика
Интервью
Кейсы
Колледжи
Консалтинг
Новая среда
Смыслы
Стартапы
Технологии
Школы
Смыслы
«Другие школы» в России и Санкт-Петербурге: заметки из историиПусковой механизм
Пусковой механизм
День смотрения по сторонам
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Директор по ценностям: от администрирования к управлению
Здесь не оценивают, а ценят
Лидеры движения «Большая перемена» рассказывают, как живет детско- взрослое сообщество и почему к движению присоединяются все новые педагоги и школы
«Ничего не напутали»
Главный редактор EdExpert Денис Кравченко побывал в легендарной Гимназии № 1 в Новороссийске, которая дважды победила в федеральном конкурсе «Большая перемена». Субъективные впечатления и объективные факты из первых рук
В поисках противоядия
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Крепость на ветру
Может ли школа быть открытой, не рискуя потерять себя
ММСО-2022: лунная походка
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Куда приводят мечты
Взгляд на два десятилетия реформ и наследие Анатолия Пинского
«Ты — это я»
Как сделать так, чтобы дети, проходящие длительное лечение, перестали быть невидимыми для общества и системы образования
Субъектность: уже признаем важность, но пока не решаемся действовать
Финская школа: равенство без авторитетов
Magical mystery tour
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
«Образование — договор между поколениями»
Эмпатия как стиль жизни
Разгерметизация школы
Хартия вольностей для обычного школьника
Новое пространство частного образования
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
«Учитель на вторых ролях»
«Образование не может быть услугой»
Колледжи vs школы
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
«Демонстрационный экзамен — это прорыв»
Движение Ворлдскиллс Россия изменило систему СПО. О том, что делать дальше, чтобы не снижать темпов развития, размышляет Роберт Уразов, генеральный директор АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)»
Пять тезисов о воспитании студентов
Нужно ли воспитывать студентов СПО и чем такое воспитание отличается от других его разновидностей, выясняют эксперты ФИРО РАНХиГС
«Не надо преуменьшать беззащитность и беспомощность учителя»
Леонид Клейн, журналист, филолог, преподаватель, объясняет, почему нужно думать не об идеальном учителе, а об оптимальном общественном, интеллектуальном и социальном контексте
Как за каменной стеной
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Совпадая с жизнью
Как гармонично вписать образование в жизнь и как изменится школа уже в ближайшем будущем — прогнозирует Юлия Жилина (Вешникова), соавтор ОАНО «Новая школа»
Пространство свободной жизни
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Лиса и три школы
Сменить три школы в поиске себя — это хорошо или плохо? Образовательное путешествие одной московской школьницы
«Мы идем за личностью»
Инна Суматохина, управляющий партнер рекрутингового агентства MarksMan, рассказывает о тенденциях рынка образования, заказчиках, кандидатах, об установках и ограничениях
Департамент возможностей
Лидеры образовательного HR о том, зачем школе система управления персоналом
#сбитькорону
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Уроки турбулентности
Михаил Мягков, CEO Maximum: подготовка к экзаменам, — о том, как в одну минуту все школьное образование перешло в онлайн
Практики будущего
Дмитрий Земцов, лидер рабочей группы НТИ Кружковое движение, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета, размышляет о роли технологических кружков
Теплица для мира
Ноэми Пэймал, французский антрополог, создатель проекта Educatiooon 3000, — о любви, сотрудничестве и новой педагогической культуре
Время бежит, и мы должны бежать
Как меняется, но остается верной себе старейшая частная школа
О чем говорят родители, или Движение навстречу
Юлия Жилина (Вешникова) рассказала, как своими руками менять реальность
Новый ММСО: надежда и доверие
Максим Казарновский поделился историей о том, как
Московский международный Салон образования
пережил шок и принял решение уйти в онлайн
«Пора выбирать: либо мы выживаем, либо развиваемся»
Екатерина Рыбакова объясняет, почему «Рыбаков Фонд» поддерживает образовательные проекты, зачем нужны эндаументы и школьные сообщества
Искрящийся год
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Старые и новые уроки
Паси Сальберг ― об успехах финской системы образования и балансе между онлайном и офлайном
В поисках Платона
Андрей Мельников (ФИОП «Роснано») ― о персонализации образования в условиях его массовизации
Территория свободы
Екатерина Черкес-заде и Соня Смыслова рассказывают об открытии School of Education и трудном пути индустрии креативного образования в России
Пластичная школа
Учитель из бетона
Зачем школьнику смотреть на стены
Задача архитектуры — поддерживать учебный процесс
Долой бутафорию!
Елена Аралова об инструментах для борьбы со скукой
Век созидания
От кубиков Лего до новых школ
Больше, чем книги. Больше, чем стены
Константин Серегин, Марк Сартан и дизайнер Надежда Карпова настаивают: библиотеки в XXI веке — нужны
Дачные истории
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Специалист в новом образовании
Каким компетенциями должны обладать лидеры новой волны?
Ликбез по авангарду
Советские школы 1930-х годов вдохновляли зарубежных архитекторов
Старшая сестренка
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Я — киборг
Кеша Скирневский не видит беды в детской зависимости от гаджетов
Важно, чтобы знания и навыки передавались быстро
Наталия Мандрова готова создать российский Гарвард
Жонглировать моделями познания
Проект Виктории Шиманской создает индивидуальные траектории развития через метакомпетенции
Изгибы компетенций
Михаил Кушнир предлагает разобраться в терминологии и смыслах новых слов
Гармоничный человек — созидатель будущего
Президент У К «Просвещение» Михаил Кожевников считает, что от уровня развития навыков у детей зависит эффективность национальных экономик
Почему High Hume важнее цифровых навыков
Тимур Жаббаров считает, что привычной модели «взрослости» жить осталось совсем недолго
Манифест «атлантов»
Колонка главного редактора EdExpert Дениса Кравченко
Фестиваль-игра «Столица будущего»
Московский фестиваль-игра в рамках Международного форума «Город образования» состоится 22 апреля
Образование как сад расходящихся тропок
Образование образами Хорхе Борхеса описывает Исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец
Лаборатории «Образование для будущего»: задачи и эффекты
Лика Чекалова о лабораториях открытого проектирования образовательного заказа для субъектов образовательного процесса
Даже «Артек» на столетие отстает от эпохи цифры
Директор «Артека размышляет о том, что должно произойти в образовании и сознании людей, чтобы такие фразы не шокировали.
ЕГЭ в нынешней форме лет через десять не будет
«Отец ЕГЭ» профессор Виктор Болотов видит путь развития для своего детища.
Вся моя жизнь смоделирована
Подготовка к экзаменам глазами 16-летней Алины.
«Экзамены с высокими ставками? Я — против!»
Бони Хэмилтон задается вопросом: если воспитание не может быть унифицированным, то почему обучение может быть таковым?
Четыре подвига стартапера
Дискуссия EDexpert: какой он, успешный образовательный проект в момент запуска?
Оцифровали офлайн. Что дальше?
Максим Спиридонов: Что приблизит эпоху 2.0 для отечественного онлайна
Москва дает нам хорошие стимулы для развития
Владимир Узун считает, что сотрудничество с московскими школами — это очень высокая планка
Наша миссия — популяризация отдыха в детских лагерях
Елена Рыженкова — об изменениях в системе и о перспективах ее развития
Нефть в образовании
Что такое персонализация и почему ее не нужно путать с дифференциацией и индивидуализацией, предлагает разобраться Екатерина Лерман-Юдова
Убежища для одиночек
Лика Чекалова уверена, что ни сознание людей, ни инфраструктура не готовы к реализации индивидуальных образовательных стратегий
Сила сопряжения
Профессор Павел Лукша сделал ставку на треугольник Питер — Иркутск — Обнинск. Именно в этих городах есть предпосылки для создания инновационных экосистем
Важный ориентир — запросы бизнеса
По мнению вице-президента по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктории Копыловой, работа по профориентации школьников должна строиться с учетом специфики экономики регионов
На передовой
Ответственный за стратегию развития программы «Учитель для России» Федор Шеберстов — о том, почему ее участники выдерживают конкурс 20 человек на место
Образование, основанное на Big Datа
Генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин верит в «умные» инвестиции в человеческий капитал
Совсем другое детство
Среда, в которой растут дошкольники, существенно изменилась за последние 10 лет
ФГОС нужны не изменения, а полная реализация
Старший специалист в области образования в московском представительстве Всемирного банка рассказал, на чем скажется уменьшение финансирования дошкольного образования
Блокчейн в образовании
Как новые технологии изменят образование уже в самом ближайшем будущем
Чему учит школьное здание
Типовые, одинаковые школьные здания больше не в тренде
Инновации не благодаря, а вопреки
Гостем редакции стал инвестор в образование Александр Рудик
Рынок трудный, но перспективный
Первый вице-президент УК «Просвещение» Михаил Кожевников считает, что государство и частный капитал должны развивать образование совместно и согласованно
Идти на опережение, идти по диагонали
На вопросы EdExpert отвечает Марина РАКОВА, руководитель федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум».
Гонка миллионеров и губернаторов
Четверть века развития частного сектора в образовании глазами одного из отцов-основателей
Мотивация — s4,2 триллиона
Андреас Шляйхер из ОЭСР раскрыл секрет: российские учителя могут принести стране астрономический доход
Жить и действовать в условиях хаоса
Исследователь инновационных образовательных практик Михаил Кларин — о специфике распространения педагогического опыта, мастерских для учителей и недавних открытиях
Сохранить свою силу
Дмитрий Зеливанский рассуждает о типе человека, способного менять мир
Метапредмет
Нужны ли уроки предпринимательства в школе?
Если мы вообще думаем через шаг
Сергей Солонин о своих инвестициях, представлении о роли государства и частного капитала в образовании