Юрий Мироненко
директор 1-го МОК
Много лет назад мы задались вопросом: что сделать, чтобы вырастить специалиста с актуальными навыками, интересного работодателю и рынку? Фокусом наших усилий тогда стало построение развивающей образовательной среды. Мы пришли к тому, что надо вместе со студентами думать о том, как выстроить оптимальное взаимодействие между всеми участниками обучения, включили их в проектирование на расширенных педсоветах.
Дело в том, что эти ребята нам доверились, они ушли из своих школ с пятерками в аттестате. Чтобы разбить стереотип о том, что они сбежали в колледж от ЕГЭ, мы должны были создать такую среду возможностей, в которой преподаватель и мастер сможет передать бывшему школьнику все, что умеет сам, а ученик — использовать тут же, не выходя за стены учреждения, эти знания на практике.
Наше послание к преподавателям было таким: «Коллеги, приходите! И делайте то, что вы можете, но только делайте качественно. Это должно быть на пятерку. Договорились, что двери в аудиториях будут открыты. Были споры на этот счет, но каждый учитель знал, он — сам себе контролер, за ним никто следить не будет. Это позволяло структурировать образовательный процесс по-своему, выбирать организационные формы, следовать за интересом студента.
Весть о нашем новом подходе разлетелась по Москве, и к нам потянулись уникальные люди, заслуженные мастера, преподаватели — авторы книг и проектов. В общем, пришли люди, которые сломали систему. И знаете что? Ребята не хотели уходить с занятий. Родители первокурсников нам звонили: почему вы задерживаете ребенка? Но они оставались сами. И до сих пор уходить не хотят. Так работает среда возможностей.