СТАРТАП. ШКОЛА

Проще, понятнее, доступнее

Время чтения — 1 минута
История о том, как старшеклассник Ярослав Николаенко учится, выигрывает олимпиады и ведет образовательный бизнес-стартап.
  • Ярослав Николаенко
    создатель стартапа — онлайн-платформы YoungRep
Ошибаюсь — следовательно, развиваюсь
Мой образовательный трек начался в обычнойшколе, с шестогокласса я перешел в школус математико-прикладным уклоном— в «Силаэдр», подразделение школы имени маршала Чуйкова. Потом седьмой класс — инженерный профиль в 179-й, а в восьмомклассе — поступление в математический классэтой же школы.
Центральная идея образовательного проекта YoungRep в том, что учитель и ученик — почти одного возраста. И это реально работает
Вроде звучит неплохо: хорошиешколы, сильные ребятавокруг, классные преподаватели. И правда, мне повезло: я провел половинушкольной жизни среди реальномотивированных на учебу людей.

Нодаже в самых топовых школах работаетодна и та же система, которая во многом учит действовать по шаблону, подчиняться, не высовываться и бояться делать ошибки. Последнее больше всегоменя тригеррит: мой опыт предпринимательства показывает, что ошибок не избежать. И я уверен, что без рефлексии ошибок невозможно развиваться.
Школа учит быть личностью?
Школьная образовательная система, как мне кажется, не совсем про развитие личности. Она дает хард-скиллы — формулы, теоремы, параграфы. А что насчет умения общаться, вести за собой, решать конфликты, работать в команде? Еще нужно критическое мышление, способность понимать себя, управлять собственными эмоциями. В школе для развития этих навыков не так много пространства, а ведь это не менее важно, чем способность решить уравнение или проанализировать текст.

Да, в школах развивается, например, проектное движение, но если уж делать проекты, важно, чтобы они были реальные, нужные для жизни, а не только для отчетности.
Поэтому в восьмомклассе мы с одноклассником создали стартап — онлайн-платформу YoungRep для учеников первых — девятых классов. Мы увидели, с одной стороны, спрос на квалифицированных репетиторов, обучающих за невысокую плату, а с другой огромную потребность работать у академически успешных школьников, которые хотят достичь финансовой независимости.
Центральная идея проекта в том, что преподаватели — тоже школьники, учитель и ученик почти одного возраста. И это реально работает. Преподызнают, через что проходят ученики, и могут объяснить проще, понятнее, доступнее. Кроме того, у них еще свежий опыт олимпиад и экзаменов.

Но самое важное, что и учителя, и ученики осваивают soft skills. Преподавателиучатся быть лидерами, управлять временем, выстраивать коммуникацию, развивают свой эмоциональный интеллект.

Мыу себя в команде очень ценим культуру непрерывного развития — наши учителя постоянно повышают свою квалификацию в преподавании и с точки зрения предметных знаний. А для учеников преподаватель становится ролевой моделью, человеком, на которого хочется равняться. И вместе с предметными знаниямиразвиваются и важные личностные навыки.

Сейчас у нас работают около 50 учителей, и команда постоянно пополняется.
Ходить в школу — недостаточно
Речь не идет о том, чтобы полностью отказаться от школы. Это — база. Но просто ходить вшколу уже недостаточно.

Я много участвую в олимпиадах, в этом году стал призеромрегиональных этапов всероса по физике и экономике. Это мощный инструмент прокачки мозгов и прекрасное комьюнити. На сборах я встретил много интересных и открытых ребят, с которыми легко общаться и расти вместе. Там действительно можно найти свою среду. Но важно понимать, что есть и другая сторона. Олимпиады отнимают кучу времени.

Проекты, кружки, наставники, олимпиады, бизнесы — нужно все, что поможет полноценному развитию личности. И с этим могут помочь родители. Надо, чтобы они были в курсе, чем живет их ребенок, какие навыки получает, что упускает.
Их важная роль вовремя предложить альтернативы. Проще говоря, дать ребенку возможность выбора и позволить ему заниматься тем, чем он хочет, не пытаясь давить на него из-за оценок в школе и экзаменов.

Мне, например, иногда не хватает понимания со стороны родителей относительно того, как я распоряжаюсь своим временем, распределяя его между бизнесом, олимпиадами и второстепенными предметами. Да, на некоторые предметы у меня просто не остается времени. Способность расставить приоритеты — тоже один из ключевых гибких навыков.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Показать еще