ШКОЛА. МЕЖДУНАРОДНОЕ

Подготовка к жизни здесь

Кембриджская Международная Школа
Время чтения — 2 минуты
Сегодня международное образование в России воспринимается неоднозначно. Многих беспокоит, что школы с иностранными программами обучения готовят детей к жизни и работе за границей и игнорируют потребности нашего государства. Давайте разберемся, насколько оправданны эти опасения и какие преимущества дает обучение по зарубежным стандартам.
Ценностный сдвиг
Раньше молодые люди стремились получить диплом и стабильную профессию, считая это залогом успешной карьеры. Теперь каждый десятый житель России (10%) за жизнь меняет профессию пять и более раз. В среднем россияне меняют сферу деятельности как минимум трижды. Поэтому молодое поколение стремится осваивать разные направления, и на первый план выходят те навыки, которые могут применяться в разных профессиях.

Хуан Карденас, директорКембриджской Международной Школы (CIS) в Санкт-Петербурге, акцентирует внимание на этом сдвиге ценностей и отмечает, что международные школы лучше приспосабливаются к переменам, создавая гибкую систему образования.
Примерно половина выпускников CIS предпочла продолжить обучение в России
«Нынешнее поколение мыслит глобально и хочет реализовывать себя в среде, где есть свобода выбора. Международное образование становится ключевым инструментом такой мобильности. Оно открывает доступ к мировым практикам, но не всегда означает эмиграцию. Мы наблюдаем, как многие российские семьи, которые в недавнем времени покинули страну, сегодня возвращаются домой и осознанно выбирают строить здесь свое будущее — в науке, предпринимательстве, образовании. Молодежь хочет применять свои знания и навыки на благо страны, если для этого создаются условия и перспективы роста.

Поэтому так важно поддерживать проекты, школы и университеты, которые доказывают, что в России можно реализовать амбициозные цели на уровне мировых и собственных стандартов. Это укрепляет уверенность молодежи в возможностях профессионального роста и повышает лояльность к российскому образованию".
Академический космополитизм
Многие зарубежные программы делают ставку на развитие критического мышления и научного взгляда на мир. Наука же свободна от влияния политики — знания принадлежат миру и могут служить интересам каждой страны.

Российские вузы разделяют это мнение. Они готовят высококлассных специалистов, обращаясь в том числе к зарубежному опыту развития технологий. Понимание общемировых тенденций и умение их прогнозировать позволяет России уверенно заявлять о себе на мировой арене.
Это относится и к педагогическим методикам. Многие из них уже доказали свою эффективность в других странах и теперь входят в практику отечественного образования. Например, в Кембриджской Международной Школе используется метапредметный подход, основные принципы которого — междисциплинарность и практическая направленность. Этот подход помогает детям воспринимать мир как единую систему и устанавливать связи между разными науками.
Российская основа
Несмотря на использование зарубежных методик, школы с международным уклоном функционируют строго в рамках российского законодательства. Кембриджская Международная Школа не имеет юридической связи с Кембриджским университетом или иными иностранными структурами. Она основана российскими учредителями и платит налоги в России.

Обучение в школе ведется по двум программам, которые взаимно обогащают друг друга, — британской и российской. Кембриджская программа готовит выпускников с дипломами о среднем образовании Cambridge IGCSE и Cambridge International AS & A level. Российская образовательная программа утверждена Министерством образования РФ и завершается получением аттестата об основном или среднем общем образовании.
Совмещенные программы
Параллельное изучение российской и британской программ делает образовательный процесс более насыщенным. Глеб, золотой медалист и выпускник Кембриджской Международной Школы, рассказывает: «„Британская“ физика дает нам глубокое понимание явлений, а „российская“ — умение работать с формулами и решать задачи. Возьмем тему передачи тепла. На „британских“ уроках мы подробно обсуждали конвекцию, кондукцию и радиацию как способы передачи тепла. А на „российских“ уроках высчитывали, сколько единиц теплоты может поместиться в объект. Конечно, последний подход дисциплинирует, учит внимательности и точности. Но благодаря тому, что я понимаю, как устроено физическое явление, я могу объяснить его причину. Например, когда я смотрю на дрожащий воздух над мангалом, я думаю: „О! Это конвекция, тепловое расширение и преломление света!“ И все сразу понятно».

Еще одно преимущество обучения в CIS по кембриджской программе — это опыт работы с англоязычными научными статьями. Он дает детям возможность погрузиться в контекст международной науки.
Сколько стоит качество
Многие считают, что стоимость частного образования необоснованно велика. Но высокое качество образования требует соблюдения ряда условий:
  1. Гибкость и разнообразие программ. Частные школы предлагают авторские и международные программы и дополнительные курсы по разным направлениям — от углубленного изучения иностранных языков до занятий по робототехнике.
  2. Преподаватели из-за рубежа. Педагоги из Европы и США получают более высокую зарплату, что влияет на конечную стоимость.
  3. Соотношение педагогов и детей в группах. В частных школах стремятся обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа осуществляется в малых учебных группах. Это требует большего числа преподавателей и влечет за собой увеличение фонда оплаты труда.
  4. Оборудование. Частные школы закупают новейшую компьютерную технику, проекторы, интерактивные доски, спортивные тренажеры, робототехнические наборы, 3D-принтеры, профессиональные студии для звукозаписи и видеомонтажа, а также специализированное оборудование для научных лабораторий и художественных мастерских.
  5. Инфраструктура. Многие частные школы предлагают большую охраняемую территорию с оборудованными площадками, устанавливают новейшие системы видеонаблюдения для обеспечения безопасности.
  6. Расположение. Школы в центре города или в престижных районах стоят дороже из-за высокой стоимости аренды.
Кроме того, стоимость частного образования в разных странах сопоставима. Например, в США частные школы стоят от 10 до 30 тысяч долларов в год, а самые дорогие могут стоить от 30 до 70 тысяч долларов. В Великобритании они стоят от 8 до 20 тысяч фунтов стерлингов (примерно 10−25 тысяч долларов), а самые престижные — до 30−50 тысяч фунтов (примерно 35−60 тысяч долларов). В Швейцарии международные частные школы обычно стоят от 30 до 70 тысяч евро (примерно 35−80 тысяч долларов) в год. В России частные школы стоят от 300 тысяч до 1 миллиона рублей в год (примерно 4−12 тысяч долларов), а ведущие школы в Москве и Санкт-Петербурге могут стоить до 2−3 миллионов рублей в год (примерно 25−35 тысяч долларов).
Статистика поступления
В 2024 году Кембриджская Международная Школа провела опрос среди выпускников относительно их планов после окончания учебы.

Многие (примерно 45%) выразили желание продолжить обучение в России. На втором месте по популярности оказались университеты Великобритании (25%), а на третьем — учебные заведения США (6%). Также были упомянуты учебные заведения в Испании, Чехии, Нидерландах, Италии, Южной Корее, Франции и Австрии.

Таким образом, примерно половина выпускников предпочла продолжить обучение в России. Среди российских вузов они выбрали МГУ, МГИМО и Высшую школу экономики.
Заключение
Международные школы часто воспринимаются как подготовка к жизни за границей. Но выпускники Кембриджской Международной Школы доказывают обратное. Почти половина из них остается в России и продолжает учебу здесь. Это адаптивные, критически мыслящие и предприимчивые молодые люди — будущие профессионалы, которые могут использовать зарубежный опыт для развития российского бизнеса, науки и экономики и укреплять положение нашей страны в мире.

Текст: Дарья Туровская

Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Показать еще