Веселая дюжина

Лучших учителей частных школ России выбрали в Москве
15 мая завершился Второй Всероссийский конкурс учителей частных школ «Вклад учителя — 2022».
Это первый Всероссийский конкурс учителей частных школ с призовым фондом 1 000 000 рублей. Первый сезон конкурса прошел в 2021 году. В 2022 году конкурс стал международным. За два года в конкурсе приняли участие 374 учителя из 166 частных школ России и стран СНГ.

Было опасение, что конкурс превратится в регулярное событие, уйдет новизна, не будет элемента неожиданности. Опасения не подтвердились. Все здесь было нестандартно: и финалистов не десять, а двенадцать, и география конкурса — от Москвы до Дальнего Востока. И даже педагоги-мужчины на этот раз смогли пробиться в финал.
Для участия в первом отборочном туре 230 учителей из 117 частных школ России и стран СНГ подготовили видеоролики на тему «Моя школа в XXII веке. Мой вклад». Сто лучших были допущены до следующего этапа, на котором требовалось создать сценарий образовательного события. А потом надо было реализовать такое событие, но не по своему сценарию, а по сценарию одного из участников.

Победительницей стала зажигательная и харизматичная Юлия Садыкова, учитель истории и обществознания из «Новошколы» (г. Уфа). Второе и третье место заняли Мария Прохорова, учитель английского языка из «Школы-интерната № 30 СОО ОАО „РЖД“» (г. Комсомольск-на-Амуре) и Ольга Бойко, учитель химии из школы «Феникс» (г. Москва). Обе они замечательный пример того, какой разносторонней и многогранной личностью может быть учитель.
  • Татьяна Есина
    со-организатор конкурса, учредитель и директор НОЧУ СОШ «Феникс», заместитель председателя правления Российской федерации частного образования и почетный работник образования РФ.
    Кто победит, было понятно уже в начале финальных испытаний, но угадать, кто займет второе и третье место, было сложно. Разница между третьим и четвертым местом составила всего один балл. Это говорит о том, что каждый финалист было достоин попасть в «тройку». Новая «дюжина» — это неординарные профессионалы, и только такие учителя могут стать финалистами «Вклада учителя».

    Очень горжусь тем, что второй год подряд учителя нашей школы в финале. Поверьте, мы им точно не помогали. Скорее даже мешали. Многие директора школ, например, участвовали в подготовке и проведении образовательных событий, помогали «докрутить» идею конкурсного видеоролика. Я же узнавала о том, что сняли или как все прошло только тогда, когда материалы отправляли для оценки жюри.

    Опасения… Что-то не успеть, что-то не предусмотреть, не доработать. Но в этом году уже был опыт прошлого, и все организационные вопросы требовали меньшего обсуждения и осмысления.
  • Александр Кузьмин
    со-организатор конкурса, директор школы Горчакова в Санкт-Петербурге
    «В этом году подавляющее большинство участников — новички. Мне казалось, что им будет непросто освоить формат образовательного события, возникнет много вопросов с их стороны, придется долго и подробно объяснять наш замысел, но результаты превзошли мои ожидания: мы получили очередную сотню профессиональных сценариев образовательных событий, которые оказалось не так уж сложно воплотить в жизнь. Церемония этого года была особенно душевной. Члены жюри объявили 43 номинации и вручили призы не только финалистам, но и другим участникам конкурса. Во время церемонии меня не покидало ощущение, что «Вклад учителя» — самый добрый профессиональный конкурс.
Интерес к конкурсу растет — это видно и по количеству просмотров, например, записи финальных испытаний, и по количеству предложений о сотрудничестве, которые поступили организаторам сразу после окончания конкурса.

Журнал EdExpert — постоянный информационный партнер конкурса. По решению главного редактора и основателя журнала Дениса Кравченко, тройке призеров будут посвящены публикации в ближайших выпусках журнала, а двенадцать финалистов получат годовую подписку на журнал Edexpert.
Вот, кстати, и они:

  • Анна Ким, учитель русского языка и литературы ЧОУ «ЦНО», г. Находка.
  • Светлана Зинец, учитель химии ЧОУ «Барнаульская классическая школа», г. Барнаул.
  • Юлия Садыкова, учитель истории и обществознания ЧОУ «Новошкола», г. Уфа.
  • Ольга Бойко, учитель химии НОЧУ СОШ «Феникс», г. Москва.
  • Зоя Глазырина, учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Поколение», г. Волгоград.
  • Мария Прохорова, учитель английского языка ЧОУ «Школа-интернат№ 30» ОАО «РЖД», г. Комсомольск-на-Амуре.
  • Наталья Шкуркина, учитель русского языка и литературы АНОО Гимназия «Лидер», г. Краснодар.
  • Ольга Черных, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Томь», г. Томск.
  • Владимир Даньков, учитель физкультуры и плавания НОЧУ СОШ «Феникс», г. Москва.
  • Алексей Московский, учитель технологии ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют», д. Райсемёновское, Серпуховский район, Московская область.
  • Павел Полухутенко, педагог-организатор, преподаватель актерского и ораторского мастерства ЧОУ «Газпром школа», г. Санкт-Петербург.
  • Татьяна Голощапова, учитель английского языка ОАНО «Центральная школа», г. Рязань.