«Газпром школа Санкт-Петербург»: в эпицентре событий

Как школьный медиакластер учит навыкам для жизни
«Газпром школа Санкт-Петербург» объединяет сильное классическое образование с новейшими образовательными технологиями. День ученика разделен на два равнозначных модуля — «Школьный урок» и «Индивидуальная траектория». В первой половине дня — общеобразовательные уроки, а после обеда — проектная работа, час самоподготовки и курсы центра дополнительного образования. Дети могут выбрать из широкого поля возможностей занятие по душе
Новая точка сборки
В сентябре 2022 года в школе начал работать медиакластер, объединивший все направления центра дополнительного образования, связанные со СМИ: журналистику, радио, операторское мастерство и искусство фотографии, графический дизайн и мастерскую ведущих. Рассказываем, как школьники создают под ключ медиапродукты и чему их учит этот процесс.

Школьное радио анонсирует мероприятия и предоставляет возможность рассказать о том, что увлекает, — от научных фактов до чтения стихов. Радиопередачи звучат ежедневно на больших переменах.

На занятиях в объединении радио большое внимание уделяется работе с дыханием, дикцией, а также культуре речи, освоению фонозаписи и основных стадий производства радиопрограмм, звукорежиссуре. Занятия часто проходят в игровом формате «Прямой эфир». Каждый получает роль: редактора, технического специалиста, модератора эфира, радиоведущего или звукорежиссера.
Ученики выстраивают медиапроизводство полного цикла и уже стали победителями множества конкурсов, выпустили четыре номера газеты и журнал, подготовили и сняли восемь выпусков теленовостей
Газета рассказывает о событиях четверти. Ученики пишут рецензии на спектакли и заметки о мероприятиях, составляют репортажи, берут интервью у гостей школы. Участники курса фотографии предоставляют иллюстративный материал, выступают в роли бильд-редакторов.

Ребята овладевают жанрами журналистики, учатся высказывать мысли структурированно, находить и проверять информацию. Участвуя в мероприятиях в качестве репортеров, дети тренируются смотреть на события с точки зрения контента.

Телевизионные новости включают в себя рефлексию на школьные события. Для создания выпусков объединяются курсы журналистики, операторского искусства, мастерская ведущих. Журналисты пишут текст, берут интервью во время мероприятий, ведущие готовят спикеров, операторы снимают, а затем монтируют видео.

Школьники учатся кооперации и организации. Для создания одного выпуска необходимо привлечь практически все направления медиакластера и работать сообща. Каждый на съемочной площадке точно знает свои обязанности. Ребята берут ответственность за свою часть продакшена и доверяют коллегам — только так получается медиапродукт, которым можно гордиться.
Сильное начало
Журнал «Сильное начало» выходит один раз в год, подводя итоги проектной деятельности учеников и становясь альманахом школьной жизни. Важная задача, которая стоит перед авторами, — написать интересный текст, увлечь читателя, а не просто представить результаты исследовательской деятельности.

Работа над научно-популярным журналом кардинально отличается от производства газеты, ведь над ним трудятся не только ребята, которые занимаются журналистикой в центре дополнительного образования. Каждый ученик и сотрудник школы может опубликовать здесь свою статью, а школьная редакция берет на себя роль наставника. И если для газеты важна оперативность, то журнал требует скрупулезности, внимательного и критического отношения к источникам информации. Такая деятельность учит школьников работе над большим проектом, который не создается за один урок.
Благодаря интегративному подходу ученики выстраивают медиапроизводство полного цикла. Содружество уже привело к невероятным результатам: дети стали победителями множества конкурсов, выпустили четыре номера газеты и журнал, подготовили и сняли восемь выпусков теленовостей, транслировали бесконечное число радиоэфиров.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще