школа. чтение

Что должен прочитать директор школы до конца 2024 года

Качественное, вдумчивое чтение 12 хороших книг приравнивается к одному году обучения в магистратуре. Поэтому для школьного управленца чтение — неотъемлемая часть профессиональной деятельности, которая не только расширяет кругозор, но и позволяет с иной стороны посмотреть на какую-либо актуальную проблему, превратить ее в задачу и вдохновиться успешным решением управленческого кейса.
Итак, какие книги жизненно необходимо прочесть директору школы до конца 2024 года?
Уоррен Бергер. «Красивый вопрос. Как неординарные вопросы приводят к гениальным идеям»

Книга признанного эксперта по инновациям рассказывает, как «упражнять мышцы спрашивания», что полезно не только с точки зрения понимания реальной ситуации в школе, но и для создания среды диалога и сотрудничества в команде.
Ульрих Бозер. «Как научиться учиться. Навыки осознанного усвоения знаний»

Научный журналист и исследователь в области образования рассказывает о том, как осмысленно отбирать информацию, эффективно учиться, получать новые навыки. Книга развенчивает многие мифы о лучших способах обучения.
Дэна Бойд. «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»

Эту книгу советую прочитать немедленно. Социальные сети часто становятся основным местом социализации наших детей. Книга учит взрослого не закрывать глаза при столкновении с реальностью жизни подростков, а повышать свой уровень медийной грамотности.
Уорд Фарнсворд. «Метод Сократа. Искусство задавать вопросы о мире и о себе»

Книга учит мыслить самостоятельно, знакомит с сократическим диалогом как эффективным инструментом коммуникации. Полезна для выстраивания диалога с социальными партнерами, семьями учеников.
Эрик Ханушек, Людвиг Вессман. «Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста»

Исследование показывает целостную картину накопления и приумножения интеллектуального капитала страны. Автор исследует влияние каждодневной работы педагогических команд школ на экономические процессы в стране и мире.
Клэр Дейл, Патрисия Пейтон. «Физический интеллект. Как слышать свое тело и управлять эмоциями»

Школьный управленец после прочтения книги наверняка будет стремиться к улучшению качества занятий физической культурой в школе. Умение управлять своим телом, как доказывают авторы, существенно влияет на качество жизни ученика.
Нассим Николас Талеб. «Статистические последствия жирных хвостов. О новых вычислительных подходах к принятию решений»

Книга входит в серию «Человек мыслящий. Идеи, способные изменить мир» (по правде говоря, вся серия очень полезна). Автор размышляет о том, как обеспечить устойчивость и антихрупкость в принятии решений. Книга расширяет управленческое сознание и горизонты видения.
Марджори Ингалл, Сьюзан Маккарти. «Ну я же извинился. Как эффективно просить прощения у второй половинки, друзей, клиентов и даже у своей собаки»

Самый дефицитный навык сегодня — умение благодарить и просить прощения. Научно-популярное издание показывает механику формирования данных навыков, развивает умение признавать свои ошибки и просить прощения.
Жак Рансьер. «Невежественный учитель»

Книга об оригинальном методе французского учителя XIX века, который исключал одностороннюю коммуникацию учителя с учениками и побуждал детей к самостоятельному исследованию текста. Исторический контекст полезен, чтобы по-новому взглянуть на учебный процесс, что актуально в связи с потерей монополии учителя на знания.
Анатолий Цирульников. «Из тайных архивов русской школы. История образования в портретах и документах»

Книга — интеллектуальное удовольствие. Полезна для расширения кругозора, понимания исторических реалий развития школьного образования в России. Здесь есть и взгляд министра, и размышления учителя, и наблюдения ученика.
Барбара Оакли. «Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее»

Блестящая монография о способах мышления. Полезна управленцу для понимания неисчерпаемых возможностей математического мышления в жизни и управлении образовательными процессами и результатами.
Питер Кауфман. «Новое Просвещение и борьба за свободу знания»

Смыслы и только смыслы. Книга о том, ради чего, собственно, мы работаем в области образования.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Show more