Зона рисков намного выше, чем недофинансирование «Образования»
На прошедшем 17 января юбилейном X Гайдаровском форуме состоялась экспертная дискуссия на тему «Национальный проект „Образование“: 9 жизней регионов». Специалисты образовательной сферы обсудили вопросы финансирования, контроля инвестиций, регулирования и развития государственной программы, а также проблематики освещения нацпроекта «Образование».

Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина обратила внимание аудитории на возникающие противоречия между федеральными органами исполнительной власти и участниками образовательного процесса: при переводе с юридического на общедоступный язык, разработчики обнаруживают массу несостыковок и смысловых огрехов, после чего документы дорабатываются и улучшаются. Потеря взаимодействия, соучастия между участниками процесса влияет на всю сферу целиком, порождая риски социального напряжения.
Наталья Тюрина
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня»
Вопрос понимания рождает вопрос соучастия, я сейчас говорю о профессиональной формулировке, как «участники образовательного процесса». Мы хотим соучастия и понимания, например, от педагогов, от учителей школ. При этом, мы должны быть абсолютно уверены, что эти учителя точно понимают, что они делают и ради чего всё это затевается.
Эксперт отметила, что в ходе исследования инфомационного поля нацпроект «Образование» и его тематические зоны не были равномерно освещены в течение 2018 года в СМИ. Лидером по упоминаниям госпрограммы остается Москва, в то время как регионы уделяли этому вопросу в десятки, а то и сотни раз меньше внимания.
Наталья Тюрина
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня»
Третий блок, что вызывает тревожный звоночек, где не более 3,5 тысяч публикаций в целом по стране совокупно за год — это вопросы, связанные с развитием высшего образования, стыковки программ среденепрофессионального образования и высшего образования и отдельный блок — это вопросы экспорта российского образования. Экспорт — это не только высшая школа, экспорт — это всё, и мы знаем, что наши конкуренты на международном поле сегодня делают прекрасные шаги к развитию экспорта своего дошкольного образования, школьного, где, например, РФ показывает лучшие результаты в мире. Почему инвестируя в это, мы не рассказываем об этом, почему такие скромные — не очень понятно.
В завершение руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина обратила внимание, что зона рисков намного выше, чем недополучение средств на госпрограмму.
Наталья Тюрина
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня»
Социальное самочувствие учителя и родителя, понимание того, что будет на финише, кто что получит и что будет происходить с этим дальше, именно понимание и объяснение — здесь является главным и ключевым моментом. И если мы не начнем с этим работать, если мы не станем соучастниками — средств массовой информации и органов управления образованием, — если органы управления образованием любого уровня и даже школа не откажутся от позиции сопровождения только своей текущей деятельности, то, к сожалению, мы останемся в позиции «освоителей» денег, а не распорядителей планирования инвестиций.